В здании имеются: пищеблок, прачечная, 6 групповых комнат, с отдельными спальнями и раздевальными комнатами, физкультурный зал и музыкальный зал, медицинский кабинет, кабинет заведующего и методический кабинет, имеется оборудованный кабинет логопеда, в котором специалист проводит индивидуальные и подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми, которые имеют речевые нарушения. В кабинете логопеда имеется следующее оборудование: компьютер, доска, зеркало, столы, стульчики для занятий с детьми, методические и дидактические пособия.
Спальни оборудованы кроватями по списочному количеству детей.
1 групповая ячейка – 2-я младшая группа (для детей с 3-х до 4-х лет), площадью 158,7 кв.м.
2 групповая ячейка – средняя группа № 1 (для детей с 4-х до 5 лет), площадью 158,3 кв.м.
3 групповая ячейка – средняя группа № 2 (для детей с 4-х до 5 лет), площадью 159 кв.м.
4 групповая ячейка – старшая группа (для детей 5 – 6 лет), площадью 158,5 кв.м.
5 групповая ячейка – подготовительная к школе группа № 1 (для детей 6 – 7 лет), площадью 159 кв.м.
6 групповая ячейка – подготовительная к школе группа 3 2 (для детей 6-7 лет), площадью 158,2 кв.м.
В каждую групповую ячейку входят: раздевальная комната, групповая комната, спальная комната, буфетная и туалетная комната.
Развивающая предметно-пространственная среда данной возрастной группы обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства. Групповая комната оборудована мебелью, игрушками, дидактическими материалами и всем необходимым для обучения, развития и воспитания детей младшего возраста.
Спальные комнаты оборудованы удобными кроватями согласно списочному количеству детей.
Буфетные и туалетные комнаты оборудованы в соответствии с требованиями СанПиН.
О средствах обучения и воспитания:
Во всех групповых комнатах имеются средства обучения и воспитания, с учетом возрастных особенностей воспитанников, посещающих данные группы.
Условия для питания воспитанников.
Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.
Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение.
Готовая пища выдается только после снятия пробы. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада.
В детском саду организовано 5-ти разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин. В ежедневный рацион питания включены овощи и фрукты. Питание организовано в соответствии с десятидневным цикличным меню.
Об условиях охраны здоровья воспитанников.
Одним из приоритетных направлений ДОУ является создание условий для охраны и укрепления здоровья воспитанников.
Целью правильно организованного режима дня является укрепление здоровья детей, сохранения высокого уровня их работоспособности в течение длительного времени бодрствования, при обязательно ровном настроении им интерес к играм, развлечениям и творческой деятельности. В основу рационального режима положены следующие моменты:
— Соответствие режима возрасту, состоянию здоровья и психологическим особенностям ребенка;
— Определение продолжительности различных видов деятельности, их рациональное чередование;
— Достаточный отдых с максимальным пребыванием детей на открытом воздухе при соответствующей двигательной активности;
— Достаточный по продолжительности полноценный сон;
— Регулярное сбалансированное питание.
Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
Во время проведения непосредственной образовательной деятельности в обязательном порядке включаются динамические паузы — физкультминутки.
В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Прогулка — обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.