Учитель логопед

Ф.И.О.: СУСЕНКОВА АННА ВЛАДИМИРОВНА

Должность: учитель-логопед
Образование: высшее Иркутский государственный педагогический университет, квалификация
«олигофренопедагог» по специальности «олигофренопедагогика», 2000 г.
Стаж: 18 лет
Категория: первая квалификационная категория, Распоряжение от 14.12.2020 №944-мр

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
Учитель-логопед на своих занятиях проводит большую работу по развитию мышления, памяти, внимания.


Игра «Это правда или нет».
Цель игры: развитие слухового внимания. Дети должны внимательно послушать стихотворения, попытаться заметить
неточности, ошибки. Это правда или нет?
Теплая весна сейчас. Виноград созрел у нас. Конь рогатый на лугу летом прыгает в снегу. Поздней осенью медведь, любит
в речке посидеть. А зимой, среди ветвей, «га-га-га» — пел соловей. Быстро дайте мне ответ — это правда или нет?
Это Оленьке известно: что взяла клади на место! Только девочка мала: забывает, где взяла. На кроватку ставит кружку, на
паркет кладет подушку. Прячет ботики в буфет. Все на месте или нет? Если мама промолчала, надо делать все сначала: На
буфет нести подушку, на паркет поставить кружку, Сунуть ботики в кровать. Кажется не так опять? Оля смотрит виновато:
нет, стояло все не там… Помогите ей, ребята, все расставить по местам.


Игра: «Запомни картинку»
Цель игры: развитие произвольной памяти.
Для игры заранее заготавливается 10-15 любых картинок. На каждой картинке должен быть изображен один предмет. Игру
можно провести как соревнование между несколькими детьми. Играющие рассматривают картинки 2-3 минуты, потом
картинки убираются, и все называют те картинки, которые они запомнили. Выигрывает тот, кто последним вспомнит
картинку, еще не названную другим.


Игра «Скороговорки разной длины»
Цель игры: развитие слуховой памяти.
Детям предлагается повторить за ведущим наизусть скороговорки, в которых количество слов увеличивается в прогрессии:
Наш Полкан попал в капкан (5 слов). Три свиристели еле-еле свистели на ели (7 слов).
Грабли — грести, метла — мести, весла — вести полозья — ползти (8 слов). В поле затопали кони. От топота копыт пыль по
полю летит (11 слов).


Игра «Пары слов»
Цель игры: развитие произвольной памяти, логического мышления. Ребенку предлагается запомнить несколько слов,
предъявляя его в паре с другим. Например, кошка — молоко, мальчик — машина, стол — пирог и другие. Ребенку предлагается
запомнить все другие слова из каждой пары. Затем называется первое слово, а ребенок должен вспомнить и назвать второе
слово. Задание можно усложнять, увеличивая пары слов и подбирая пары слова с отдаленными смысловыми связями.
Функциональная анатомическая незрелость зрительной системы и значительные зрительные нагрузки, которые
испытывает глаз ребенка в процессе чтения и письма, обуславливают необходимость применения гимнастики для глаз.


Упражнение «Филин»
Закрыть глаза и держать закрытыми на счет 1-4. Раскрыть глаза, посмотреть вдаль и держать открытыми на счет 1 — 6.
Выполнять 4-5 раз.


Упражнение «Метелки»
Выполнять частое моргание без напряжения глаз до 10 -15 раз. Упражнение можно сопровождать проговариванием текста:
Вы, метелки, усталость сметите,
Глазки нам хорошо освежите. (Выполнять 4-5 раз.)
Оздоровительно-коррекционная работа на логопедических занятиях проводится только в игровой форме! А вот любой маленький успех, даже незначительное, казалось бы, достижение становится общим ПРАЗДНИКОМ!

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ЛОГОПЕДИИ
Здоровьесберегающие технологии на занятиях по логопедии
Дыхательная гимнастика
Массаж рук


КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Особенности гендерной социализации в игровой деятельности дошкольников
Подготовка детей к школе.
Необходимость преодоления несовершенств детской речи.
Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики.
Самомассаж
Логопедический массаж
Игры и упражнения, способствующие развитию речи
Пальчиковые игры
Упражнения, способствующие обогащению словаря


КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
Система работы по преодолению нарушений фонетико-фонематической стороны речи
Взаимодействие педагога психолога и учителя — логопеда
Возрастные границы и условия формирования фонематического слуха
Особенности использования игры в процессе фронтальных занятий с детьми, имеющими недоразвитие речи.

Приказ МКУ ИРМО РМЦ № 7 от 18.01.2023 О проведении муниципального конкурса «Лучшие практики поддержки детской инициативы и самостоятельности в развивающей предметно¬ пространственной среде»

Приказ МКУ ИРМО РМЦ № 176 от 19.11.2020 Об утверждении состава жюри

Приказ Минпросвещения РОССИИ № 265/н от 27.08.2021 О награждении ведомственными наградами Министерства просвещения Российской Федерации работников образовательных организаций Иркутской области