Тематика созданных мини-музеев в детском саду разнообразна, но все они взаимосвязаны и направлены на всестороннее развитие ребёнка МИНИ — МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА»
Цель: cредствами мини — музея осуществляется воспитание, обучение, развитие и социализация воспитанников ДОУ. Задачи:
Включить педагогов, детей и родителей в творческий процесс по созданию и пополнению мини – музея.
Обеспечить безопасные, психологически-комфортные, эстетические и здоровьесберегающие условия;
Способствовать формированию представлений о формах традиционного семейного уклада;
Ориентировать семью на духовно – нравственное воспитание детей;
Формировать чувство любви к Родине на основе изучения русских народных традиций;
Повысить статус МДОУ и его конкурентоспособность. Адресность: Мини — музей предназначен для воспитанников и родителей воспитанников МДОУ, где проводится НОД по образовательным областям с детьми дошкольного возраста; досуги и развлекательные мероприятия в музыкальном зале, с использованием экспонатов музея. Мини — музей детского сада отражает специфику дошкольного возраста детей. Ежегодно (периодически) музей пополняется экспонатами, здесь же размещаются работы педагогов, сотрудников, совместные работы детей и родителей воспитанников. Темы экскурсий: «Устройство русской избы», «Деревянные игрушки», «Старинная посуда и предметы обихода», «Знакомство с русским народным ремеслом: лозоплетение, вышивка, шитье», «Народный досуг в избе: посиделки, вечерки, календарные праздники» и др.
МИНИ — МУЗЕЙ ПУГОВИЦЫ
Цель:развитие мелкой моторики, связной речи, мышления и творческих способностей детей через формирование у детей естественнонаучных представлений о предметах окружающего мира Задачи: развитие стремления к поисково-познавательной деятельности; развитие мыслительной активности и творческих способностей; совершенствование аналитического восприятия, стимулирование интереса к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения. поощрение самостоятельного применения детьми освоенных эталонов для анализа предметов, выделения их сходства и различия по нескольким основаниям; развитие коммуникативных навыков; формирование представления о многообразии видов пуговиц; знакомство детей с различными способами пришивания пуговиц; В основу решения этих задач положены следующие принципы: принцип наглядности; принцип последовательности; принцип опоры на интересы ребенка; принцип учета возрастных особенностей дошкольников; принцип сотрудничества и взаимоуважения; принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
МИНИ — МУЗЕЙ ТЕАТРА
Цель: Развитие личности дошкольника в процессе приобщения к миру искусства и ознакомления с разными видами театра. Задачи: приобщение детей к театральному искусству, эстетическое развитие; приобщение к мировой и национальной культурам, к общечеловеческим ценностям; познакомить детей с разными видами театра; развитие эмоциональной сферы, речи, воображения; развитие творческих способностей; создание условий для игр – драматизаций; умение работать в коллективе (постановка спектаклей); создание мотивации для конструирования, изобразительной деятельности ребёнка (изготовление декораций, костюмов). При создании музея использовались следующие принципы: деятельности и интерактивности динамичности и вариативности разнообразия